Инструкция по работе с программой ECar Manager

Соединение с целевым устройством

Выбор типа адаптера.

Перед первым подключением необходимо задать тип адаптера, с которым вы работаете. Откройте окно настроек Адаптер->Параметры соединенияВыберите тип адаптера. Нажмите — Сохранить.

Программа менеджер запомнит ваш выбор и в дальнейшем при открытии будет подключать нужный тип адаптера автоматически.

Соединение с устройством.

Включите целевое устройство (подайте напряжение). Установите связь  Адаптер->СоединитьПри успешном соединении индикатор в статусной строке станет зеленым. Вверху появятся вкладки устройств найденных в CAN сети.

Вычитайте калибровку из устройства Онлайн->Вычитать калибровку из блокаПрограмма менеджер атоматически определит тип устройства, создаст шаблон набора данных и вычитает калибровку из устройства.

Повторно переподключитесь к устройству, выключив соединение и включив снова Адаптер->Соединить. Устройство начнет передавать текущие параметры с датчиков. Значения этих параметров будут отображаться в программе менеджере в непрерывном онлайн режиме. Устройство готово к работе. 

Работа с несколькими устройствами в сети CAN.

В экосистеме ПАК ECar lab для связи устройств и программы менеджера используется шина CAN. Специалистами ECar lab разработан внутренний протокол передачи данных, который позволяет подключать в одну линию связи до 63 устройств одновременно.

Имея единообразный интерфейс управления, различные по функционалу устройства (ЭБУ, дистрибьюторы питания, контроллеры АКПП, и др.) легко встраиваются в единую систему управления. Т.е. разные устройства — одна программа управления. Набор данных для каждого устройства состоит из комбинаций типовых элементов — таблиц данных, индикаторов параметров, и др элементов управления. 

Это позволяет в том числе легко подключать и настраивать ЭБУ в спаренном режиме, для работы с большими двигателями до 8 — 16 цилиндров. Т.к. настройка и мониторинг параметров ведется в одной программе и одновременно для всех устройств онлайн.

При установке соединения через меню Адаптер->Соединить, все подключенные в сети устройства идентифицируются. В верхней части рабочего окна  программы менеджера, для каждого устройства создается вкладка виджет и пустое рабочее пространство. 

Для вычитки калибровки из устройства, нужно нажать на его вкладку и выполнить команду меню Онлайн->Вычитать калибровку из блокаНажимая на вкладки, можно быстро переключаться между калибровками (наборами данных) устройств.

Работа с программой в оффлайн режиме

Создание набора данных.

Программа менеджер позволяет работать с калибровками без подключения к целевому устройству. Оффлайн, т.е. автономно. Для этого нужно создать набор данных для требуемого устройства. Это делается командой меню Оффлайн->Создать калибровку->Тип устройства (ECU и т.д.)

Будет создан пустой набор данных для выбранного типа устройства. В верхней части рабочего поля появится вкладка виджет с названием устройства. 

Калибровка в режиме оффлайн не может быть подключена онлайн к устройству. Возможна только работа с файлами. Т.е. оффлайн калибровки можно открывать из файлов и сохранять в файлы на компьютере. Также возможна работа с облачным хранилищем калибровок.

Одновременно можно создавать наборы данных для разных типов устройств.

Облачное хранилище калибровок

Подключение.

Для подключения к облачному хранилищу необходимо включить интернет соединение на вашем компьютере. 

Окно обозреватель общих калибровок (т.е. калибровка включающая ВСЕ настройки двигателя) открывается командой меню Калибровка->Облачное хранилище калибровок.

Окно обозреватель для таблиц  (т.е. калибровка только для конкретной ОДНОЙ таблицы) открывается кнопкой на панели инструментов таблицы —

Окно обозреватель калибровок.

Чтобы получить список файлов из хранилища нажмите иконку на панели инструментов окна обозревателя.

- Получить список файлов из хранилища

Дождитесь загрузки списка. Список файлов загружается в таблицу в левой части окна. Выделив строку с названием файла, в правой части окна появится текст с описанием файла. Чтобы загрузить выбранный файл в программу менеджер, нажмите иконку на панели инструментов окна обозревателя.

- Загрузить выбранный файл в программу менеджер

Для загруки общей калибровки (т.е. калибровка включающая ВСЕ настройки двигателя), в ЭБУ, выполните команду меню Онлайн->Отправить калибровку в блок. Чтобы сохранить новые настройки в постоянной памяти ЭБУ выполните команду Онлайн->Сохранить калибровку в блоке. Далее выключить питание, сделать паузу 2 сек, включить питание.

Работа с программой в оффлайн режиме

Создание набора данных.

Программа менеджер позволяет работать с калибровками без подключения к целевому устройству. Оффлайн, т.е. автономно. Для этого нужно создать набор данных для требуемого устройства. Это делается командой меню Оффлайн->Создать калибровку->Тип устройства (ECU и т.д.)

Будет создан пустой набор данных для выбранного типа устройства. В верхней части рабочего поля появится вкладка виджет с названием устройства. 

Калибровка в режиме оффлайн не может быть подключена онлайн к устройству. Возможна только работа с файлами. Т.е. оффлайн калибровки можно открывать из файлов и сохранять в файлы на компьютере. Также возможна работа с облачным хранилищем калибровок.

Одновременно можно создавать наборы данных для разных типов устройств.

Методика настройки топливной карты

Алгоритм адаптации топливной карты является частью ПО ЭБУ ECar lab, и работает внутри ЭБУ постоянно (если включен в настройках). Обеспечивая т.о. постоянную автоматическую адаптацию таблицы топлива — VE, к таблице целевой смеси — AFR. Это позволяет производить настройку без помошников и даже без подключенного ноутбука (об этом ниже). Алгоритм имеет режимы работы с узкополосным лямбда зондом и с контроллерами ШДК различных производителей (выбирается в настройках).

Подготовка.

Перед началом процедуры адаптации топливной карты, должны быть произведены все основные настройки ЭБУ. Должны быть откалиброваны и протестированы все датчики. Выхлопная система  должна быть полностью герметична. Недопустимы утечки выхлопных газов («подсекания»), подсосы воздуха в окрестностях лямбда зонда. В противном случае правильная настройка и адаптация топливной карты не гарантируется.

Включение Монитора адаптации.

Перейдите на закладку Dash List в панели управления (находится в левой части рабочей области). Найдите в списке параметр — Auto VE monitor и включите его (двойной клик на параметре включает/выключает вычитку из ЭБУ). Плюсик перед именем параметра — вычитка включена.

Откройте виджет — Адаптация топливо (закладки в верхней части рабочей области).

Переподключите связь с ЭБУ (выключить и включить снова). Если связь выключена — включите. 

Адаптация топливной карты.

Запустите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Начинайте движение. На начальном этапе адаптации рекомендуется выехать на трассу, в период отсутствия плотного траффика (пробок, ремонтных работ и т.д.) чтобы обеспечить равномерное движение авто без частых замедлений и остановок.

Ехать нужно максимально плавно, без резких ускорений и замедлений, педаль газа нажимайте как можно плавней, и как можно дольше держите в неподвижных положениях.

Контролируйте положение рабочей точки в Мониторе адаптации. Старайтесь чтобы рабочая точка побывала в как можно большем количестве ячеек. Контролируйте это, удерживая дроссель в разных положениях, двигаясь на разных передачах, преимущественно на высоких («внатяжку»), в разных режимах нагрузки и на разных оборотах. Чем дольше рабочая точка находится в ячейке Монитора, тем точнее настроится данная ячейка.

Когда адаптация начинает работать в ячейке, ячейка меняет цвет и в ней появляется значение адаптации в %. Чем больше значение отклоняется в плюс, тем больше «краснеет» ячейка, чем больше в минус, тем больше «синеет». Цвета близкие к зеленому свидетельствуют о небольших отклонениях, в пределах нормы.

Фиксация результатов адаптации.

Чтобы зафиксировать адаптацию в топливной таблице VE, нажмите кнопку — Apply на панели инструментов (в верхней части окна Монитора адаптации). Адаптация применится к таблице VE, а таблица Монитора адаптации очистится. Чтобы сохранить эти изменения в постоянной памяти ЭБУ, нажмите Онлайн->Сохранить калибровку в блоке.

ВАЖНО! Адаптация работает, пока включен ЭБУ. Данные адаптации стираются если ЭБУ обесточен! Фиксируйте периодически результаты чтобы избежать потери, или если необходимо заглушить двигатель.

Ручная корректировка карты VE.

После того как вы применили адаптацию, нужно поправить таблицу VE.

Откройте виджет — Ve+Afr (закладки в верхней части рабочей области). Переключите таблицу Ve1 в режим графика (иконки вверху таблицы, при наведении курсора всплывает подсказка). Выставьте удобный масштаб (ползунок справа). Передвигайте область графика зажимая правую кнопку мыши и двигая мышь. Двигайте узловые точки нагрузочных линий наведя курсор на точку, зажав левую кнопку мыши и двигая мышь вверх-вниз.

Отрегулируйте все нагрузочные линии таким образом, чтобы переходы от точки к точке были плавными и линии не пересекались. Старайтесь подтащить окрестные точки к точкам, где поработала адаптация (эти точки, или группы точек будут выбиваться из общего ряда на нагрузочных линиях в плюс или минус).

После окончания регулировки таблицы Ve1, отправьте ее в ЭБУ (иконка — зеленая стрелка вверх, подсказка — Отправить таблицу в блок). И сохраните изменения в постоянной памяти ЭБУ — Онлайн->Сохранить калибровку в блоке.

Последовательность процесса адаптации.

Вышеописанную процедуру адаптации нужно повторить несколько раз, до тех пор пока значения в ячейках будут изменяться не более чем на +/- 5% (допускаются единичные «выстрелы» до +/- 10-15%). Это будет заметно по общей монотонной зеленой гамме всех ячеек Монитора адаптации.

В связи с тем, что алгоритм адаптации работает непосредственно в ЭБУ, процесс адаптации достаточно автономен. Вы можете разбить его во времени на сколько угодно итераций, и производить его так долго насколько вам будет удобно. Можно «откатывать» разные участки таблицы независимо друг от друга. Например в один день трасса, круизный режим; в другой нагрузка, тапка в пол; в третий режим город, светофоры старт стоп; и т.д. 

Вы также можете производить адаптацию без компьютера в процессе езды (например при слабом аккумуляторе ноутбука), но вам обязательно в конце настройки нужно будет подключиться к компьютеру чтобы зафиксировать адаптацию в ЭБУ (т.е. подьехать к месту где есть розетка, подключить ноутбук и сделать фиксацию адаптации). Но без ноутбука вы не сможете контролировать текущее положение рабочей точки, а также в каких ячейках работает адаптация и ее значение. Это может снизить качество и значительно увеличить длительность настройки.