Инструкция по работе с программой ECar Manager

Методика настройки топливной карты

Алгоритм адаптации топливной карты является частью ПО ЭБУ ECar lab, и работает внутри ЭБУ постоянно (если включен в настройках). Обеспечивая т.о. постоянную автоматическую адаптацию таблицы топлива – VE, к таблице целевой смеси – AFR. Это позволяет производить настройку без помошников и даже без подключенного ноутбука (об этом ниже). Алгоритм имеет режимы работы с узкополосным лямбда зондом и с контроллерами ШДК различных производителей (выбирается в настройках).

Подготовка.

Перед началом процедуры адаптации топливной карты, должны быть произведены все основные настройки ЭБУ. Должны быть откалиброваны и протестированы все датчики. Выхлопная система  должна быть полностью герметична. Недопустимы утечки выхлопных газов (“подсекания”), подсосы воздуха в окрестностях лямбда зонда. В противном случае правильная настройка и адаптация топливной карты не гарантируется.

Включение Монитора адаптации.

Перейдите на закладку Dash List в панели управления (находится в левой части рабочей области). Найдите в списке параметр – Auto VE monitor и включите его (двойной клик на параметре включает/выключает вычитку из ЭБУ). Плюсик перед именем параметра – вычитка включена.

Откройте виджет – Адаптация топливо (закладки в верхней части рабочей области).

Переподключите связь с ЭБУ (выключить и включить снова). Если связь выключена – включите. 

Адаптация топливной карты.

Запустите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Начинайте движение. На начальном этапе адаптации рекомендуется выехать на трассу, в период отсутствия плотного траффика (пробок, ремонтных работ и т.д.) чтобы обеспечить равномерное движение авто без частых замедлений и остановок.

Ехать нужно максимально плавно, без резких ускорений и замедлений, педаль газа нажимайте как можно плавней, и как можно дольше держите в неподвижных положениях.

Контролируйте положение рабочей точки в Мониторе адаптации. Старайтесь чтобы рабочая точка побывала в как можно большем количестве ячеек. Контролируйте это, удерживая дроссель в разных положениях, двигаясь на разных передачах, преимущественно на высоких (“внатяжку”), в разных режимах нагрузки и на разных оборотах. Чем дольше рабочая точка находится в ячейке Монитора, тем точнее настроится данная ячейка.

Когда адаптация начинает работать в ячейке, ячейка меняет цвет и в ней появляется значение адаптации в %. Чем больше значение отклоняется в плюс, тем больше “краснеет” ячейка, чем больше в минус, тем больше “синеет”. Цвета близкие к зеленому свидетельствуют о небольших отклонениях, в пределах нормы.

Фиксация результатов адаптации.

Чтобы зафиксировать адаптацию в топливной таблице VE, нажмите кнопку – Apply на панели инструментов (в верхней части окна Монитора адаптации). Адаптация применится к таблице VE, а таблица Монитора адаптации очистится. Чтобы сохранить эти изменения в постоянной памяти ЭБУ, нажмите Онлайн->Сохранить калибровку в блоке.

ВАЖНО! Адаптация работает, пока включен ЭБУ. Данные адаптации стираются если ЭБУ обесточен! Фиксируйте периодически результаты чтобы избежать потери, или если необходимо заглушить двигатель.

Ручная корректировка карты VE.

После того как вы применили адаптацию, нужно поправить таблицу VE.

Откройте виджет – Ve+Afr (закладки в верхней части рабочей области). Переключите таблицу Ve1 в режим графика (иконки вверху таблицы, при наведении курсора всплывает подсказка). Выставьте удобный масштаб (ползунок справа). Передвигайте область графика зажимая правую кнопку мыши и двигая мышь. Двигайте узловые точки нагрузочных линий наведя курсор на точку, зажав левую кнопку мыши и двигая мышь вверх-вниз.

Отрегулируйте все нагрузочные линии таким образом, чтобы переходы от точки к точке были плавными и линии не пересекались. Старайтесь подтащить окрестные точки к точкам, где поработала адаптация (эти точки, или группы точек будут выбиваться из общего ряда на нагрузочных линиях в плюс или минус).

После окончания регулировки таблицы Ve1, отправьте ее в ЭБУ (иконка – зеленая стрелка вверх, подсказка – Отправить таблицу в блок). И сохраните изменения в постоянной памяти ЭБУ – Онлайн->Сохранить калибровку в блоке.

Последовательность процесса адаптации.

Вышеописанную процедуру адаптации нужно повторить несколько раз, до тех пор пока значения в ячейках будут изменяться не более чем на +/- 5% (допускаются единичные “выстрелы” до +/- 10-15%). Это будет заметно по общей монотонной зеленой гамме всех ячеек Монитора адаптации.

В связи с тем, что алгоритм адаптации работает непосредственно в ЭБУ, процесс адаптации достаточно автономен. Вы можете разбить его во времени на сколько угодно итераций, и производить его так долго насколько вам будет удобно. Можно “откатывать” разные участки таблицы независимо друг от друга. Например в один день трасса, круизный режим; в другой нагрузка, тапка в пол; в третий режим город, светофоры старт стоп; и т.д. 

Вы также можете производить адаптацию без компьютера в процессе езды (например при слабом аккумуляторе ноутбука), но вам обязательно в конце настройки нужно будет подключиться к компьютеру чтобы зафиксировать адаптацию в ЭБУ (т.е. подьехать к месту где есть розетка, подключить ноутбук и сделать фиксацию адаптации). Но без ноутбука вы не сможете контролтровать текущее положение рабочей точки, а также в каких ячейках работает адаптация и ее значение. Это может снизить качество и значительно увеличить длительность настройки. 

Оглавление