Инструкция по монтажу комплекта Swap-Jetronic
Комплекты электронного впрыска Swap-Jetronic предназначены для замены механического инжектора K/KE Jetronic, на автомобилях Audi, Mercedes, VW, Saab.
Монтаж топливной системы
Установка рампы на Audi 100 атмо
- Снять дроссельный узел и воздуховоды.
- Демонтировать напорный диск (круглая пластина под дросселем).
- Демонтировать пластиковый обдув форсунок.
- Демонтировать дозатор распределитель (паук)
- Извлечь форсунки и стаканы мех инжектора из коллектора.
- Заглушить штуцер обдува форсунок на ГБЦ и на впускном коллекторе.
- Если крепление пусковой форсунки мешает рампе, его нужно срезать. Форсунку посадить обратно на герметик.
- Заглушить отверстие от дозатора, можно прикрутив на это место металлическую пластину на герметике.
- Установить максимально до упора форсунки в рампу, без использования смазки.
- Одеть максимально до упора стаканы на форсунки.
- Рампу в сборе вставить в форсуночные колодцы коллектора до упора. Перед монтажом можно смазать форсуночные стаканы силиконовой смазкой. Положение рампы — штуцером вперед.
- Рампа и форсунки должны быть установлены соосно без перекосов. Иначе возможны течи бензина.
- Проложить проводку и подключить разьемы к форсункам.
- Выгнуть крепления рампы по месту и разметить отверстия для крепежа.
- Просверлить отверстия и закрепить рампу.
Установка рампы на Audi 100/200 Turbo
- Снять дроссельный узел и воздуховоды.
- Демонтировать напорный диск (круглая пластина под дросселем).
- Демонтировать пластиковый обдув форсунок.
- Демонтировать дозатор распределитель (паук)
- Извлечь форсунки мех инжектора из коллектора.
- Заглушить штуцер обдува форсунок на ГБЦ и на впускном коллекторе.
- Установить максимально до упора форсунки в рампу, без использования смазки.
- Рампу в сборе вставить в форсуночные колодцы коллектора до упора. Положение рампы — штуцером вперед.
- Рампа и форсунки должны быть установлены соосно без перекосов. Иначе возможны течи бензина.
- Проложить проводку и подключить разьемы к форсункам.
- Выгнуть крепления рампы по месту и разметить отверстия для крепежа.
- Просверлить отверстия и закрепить рампу.
Схема подключения топливного фильтра с РДТ
Установка топливного фильтра с РДТ на Audi 100/200
- Демонтировать топливный фильтр и установить новый из комплекта, со встроенным регулятором давления.
- Разрезать топливный шланг на отрезки нужной длины.
- Вставить в шланги и закрепить штуцера быстросьемы для фильтра.
- Подключить фильтр к рампе и к топливным магистралям используя хомуты из комплекта.
- Закрепить фильтр.
Установка топливного фильтра с РДТ на Mercedes M102/103
- Разрезать топливный шланг на отрезки нужной длины.
- Вставить в шланги и закрепить штуцера быстросьемы для фильтра.
- Подключить фильтр к рампе и к топливным магистралям используя хомуты из комплекта.
- Закрепить фильтр.
Установка топливного фильтра с РДТ на Mercedes 123 M102
- Разрезать топливный шланг на отрезки нужной длины.
- Вставить в шланги и закрепить штуцера быстросьемы для фильтра.
- Подключить фильтр к рампе и к топливным магистралям используя хомуты из комплекта.
- Закрепить фильтр.
Установка топливного фильтра с РДТ на Mercedes M110
- Разрезать топливный шланг на отрезки нужной длины.
- Вставить в шланги и закрепить штуцера быстросьемы для фильтра.
- Подключить фильтр к рампе и к топливным магистралям используя хомуты из комплекта.
- Закрепить фильтр.
Установка топливного фильтра с РДТ на Mercedes M117
- Разрезать топливный шланг на отрезки нужной длины.
- Вставить в шланги и закрепить штуцера быстросьемы для фильтра.
- Подключить фильтр к рампам левой и правой головы через тройник и к топливным магистралям используя хомуты из комплекта.
- Закрепить фильтр.
Монтаж проводки, датчиков, ЭБУ
Схема подключения ЭБУ EC6
На схеме указаны все возможные подключения для данного ЭБУ. В зависимости от конфигурации некоторые подключения для вашего двигателя могут отсутствовать.
Схема подключения ЭБУ EC61
На схеме указаны все возможные подключения для данного ЭБУ. В зависимости от конфигурации некоторые подключения для вашего двигателя могут отсутствовать.
Схема подключения ЭБУ EC61 парный режим (2 ЭБУ)
Данный режим используется для больших двигателей (до 8 цил). Каждый ЭБУ в данном случае может работать на свою На схеме указаны все возможные подключения для данного ЭБУ. В зависимости от конфигурации некоторые подключения для вашего двигателя могут отсутствовать.
Подключение силового минуса (массы)
1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве.
- Найдите точку, где силовая клемма кабеля минуса с аккумулятора прикручивается болтом к кузову автомобиля.
- Открутите болт и зачистите все прилегающие поверхности до блеска.
- Прикрутите силовую клемму с аккумулятора и клемму силового минуса проводки комплекта Swap-Jetronic.
2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике.
- Найдите место, на моторном щите в подкапотном пространстве где есть болтовое соединение с кузовом автомобиля. Например точка где катушка зажигания прикручена к кузову.
- Открутите болт и зачистите все прилегающие поверхности до блеска.
- Установите клемму силового минуса проводки комплекта Swap-Jetronic, так чтобы она первой легла на кузов. Далее установите штатную деталь и затяните болт/гайку.
Подключение силового плюса
1. Аккумулятор расположен в подкапотном пространстве.
- Прикрутите клемму силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic к силовой клемме плюса аккумулятора. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку.
- На некоторых моделях Mercedes в подкапотном есть клеммная колодка, куда подключен плюсовой силовой кабель с аккумулятора. В этом случае клемму силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic подключить к этой колодке. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку.
2. Аккумулятор расположен в салоне или в багажнике.
- Найдите место в подкапотном пространстве, где силовой кабель плюса аккумулятора имеет точку подключения к потребителям. Это может быть клеммная колодка, либо стартер или генератор.
- Подключите клемму силового плюса проводки комплекта Swap-Jetronic к этой точке. Места прилегания клемм должны быть чистыми, без грязи, ржавчины и окислов. При наличии данных дефектов произведите зачистку.
Подключение линии KT3 (плюс от замка зажигания)
Подача управляющего плюса на линию KT3 включает силовое реле питания, через которое подается напряжение питания на все компоненты системы (см. схему к вашему ЭБУ).
Подключите линию KT3 (провод с надписью Key на кембрике) в точку, где после поворота ключа зажигания в стартовое положение (I), появляется +12В с аккумулятора. Это может быть цепь +12в на катушке зажигания и аналогичные варианты (см. штатную схему).
При подключении к штатной круглой катушке («бобине»), нужно правильно определить клемму +12в. Для этого отключите штатную проводку сначала от одной клеммы катушки включите зажигание и меряйте напряжение на другой клемме (неотключенной), если напряжение +12в отсутствует, то повторите всю процедуру с другой клеммой катушки.
Подключение и проверка ЭБУ
После подключения силовых плюса и минуса комплекта Swap-Jetronic, еще раз проверьте правильность и полярность подключений. Перед дальнейшими работами по электрике необходимо подключить и проверить работу эбу.
- Выключить зажигание (обесточить систему если включено). Подключите ЭБУ к разьему проводки комплекта.
- Установить драйвер адаптера на ноутбук — инструкция (строго по инструкции).
- Установить программу менеджер для настройки — инструкция.
- Протяните разьем OBD2 из проводки комплекта в салон автомобиля.
- Подключите адаптер в разьем OBD2.
- Подключите шнур USB в адаптер и в разьем порта USB ноутбука.
- Произведите тестовое подключение по инструкции — Инструкция по работе с программой ECar manager.
Установка ДАД (датчика абсолютного давления)
Audi
- Подключить к датчику абсолютгого давления ваккумный шланг.
- Закрепить датчик в удобном месте.
- Подключить разьем проводки (провод помечен кембриком с надписью MAP).
- Ваккумный шланг подключить к рессиверу через штуцер-переходник и толстый шланг.
Mercedes
- Подключить к датчику абсолютгого давления ваккумный шланг.
- Закрепить датчик в удобном месте.
- Подключить разьем проводки.
- Ваккумный шланг подключить к штуцеру на рессивере.
Подключение концевиков дросселя
Audi. Концевики на вашем моторе имеют для подключения 3х контактный разъём на дроссельном узле.
Перед подключением к проводке комплекта Swap-Jetronic, концевики дросселя нужно прозвонить. Т.к. бывают перепутаны местами либо неправильно подключены концевик ХХ и концевик полного газа.
Распиновка разъёма концевиков:
- Центральный пин с кембриком TPS на проводе — общая точка соединения концевиков ХХ и 100%.
- Крайний пин с черным проводом — концевик ХХ.
- Концевик 100% не подключается.
Оденьте разъём концевиков косы комплекта на ответную часть на дросселе. Запомните как расположена распиновка на разьеме косы. Снимите разъём. Возьмите тестер и включите его в режим прозвонки контактов (на КЗ).
Измерьте сопротивление между центральным пином и пином ХХ.
При закрытом дросселе, концевик ХХ должен быть ЗАМКНУТ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ).
Чуть нажмите дроссель. Концевик должен РАЗОМКНУТЬСЯ, а тестер должен показать обрыв цепи.
Если работа концевика отличается от вышеуказанной, нужно восстановить правильное подключение.
Измерьте сопротивление между центральным пином и пином 100%.
При закрытом и частично открытом дросселе, концевик должен быть РАЗОМКНУТ, а тестер должен показать обрыв цепи.
Откройте дроссель максимально до упора (газ в пол). Концевик 100% должен ЗАМКНУТЬСЯ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ).
Если работа концевика отличается от вышеуказанной, нужно восстановить правильное подключение.
Измерьте сопротивление между пином ХХ и пином 100%.
При любом положении дросселя, тестер должен показывать обрыв цепи.
Если это не так, подключать разьем концевиков от проводки комплекта КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Требуется устранить неисправность и привести в соответствие. Иначе вы получите замыкание +5в ЭБУ на массу и возможен выход ЭБУ из строя.
Mercedes и другие варианты с отдельно стоящим концевиком ХХ.
Для поиска концевика ХХ вам потребуется тестер включенный в режим прозвонки контактов (на КЗ).
Перед измерением от концевика нужно отключить всю штатную проводку.
Нужно найти концевик дросселя который срабатывает следующим образом. При закрытом дросселе, концевик ХХ должен быть ЗАМКНУТ, а тестер должен показать 0 Ом (КЗ).
Чуть нажмите дроссель. Концевик должен РАЗОМКНУТЬСЯ, а тестер показать обрыв цепи.
Если вы нашли подходящий концевик, подключите провода TPS и gnds от проводки комплекта к найденному концевику.
От данного концевика нужно отключить всю штатную проводку. В противном случае возможен выход из строя ЭБУ и потеря гарантии.
Подключение моментного РХХ (регулятор холостого хода)
Проводка комплекта Swap-Jetronic для подключения РХХ может иметь либо готовый разьем (в основном для моторов Audi), либо хвосты проводов для самостоятельного подключения к штатному разьему Рхх (Mercedes и другие).
Провода линии управления РХХ помечены кембриком с надписью IDLE. На электрической схеме данная линия имеет аналогичное обозначение.
Запрещается обьединять линии РХХ из проводки комплекта со штатной проводкой РХХ. Штатная проводка РХХ должна быть полностью отключена.
Перед подключением штатного или любого БУ РХХ, нужно очистить его от загрязнений. Т.к. это будет препятствовать правильной работе РХХ (глохнет мотор на светофорах, при сбросе газа и т.п.). Для очистки, РХХ можно замочить в солярке на несколько часов (на ночь), и после прополоскать.
Чистка не даст результатов если РХХ сильно изношен механически, заедает или возвратная пружина деградировала. В этом случае РХХ необходимо заменить на исправный.
2х контактный РХХ.
Подключить к РХХ проводку комплекта:
- либо готовый разьем (если имеется)
- либо хвосты проводов к штатному разьему РХХ. Провода помечены кембриком с надписью IDLE. (+12V красный).
3х контактый РХХ.
Подключить к РХХ хвосты проводов из проводки комплекта:
- провод +12V (красный) подключить к центральному контакту разьема РХХ
- провод с кембриком IDLE подключить к контакту разьема РХХ открывающей обмотки
- провод с кембриком OUT16 (в большинстве случаев), подключить к контакту разьема РХХ закрывающей обмотки
Проверка 3х пинового РХХ.
Подайте на центральный контакт РХХ через отрезок провода +12В с аккумулятора.
На крайний контакт РХХ подайте -12В с аккумулятора. Заслонка РХХ должна открыться. На этот контакт подключите линию IDLE.
Подайте -12В на другой крайний контакт РХХ. Заслонка РХХ должна закрыться. На этот контакт подключите линию OUT16.
Подключение ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Разьем или хвосты проводов из проводки комплекта для подключения ДТОЖ имеют кембрик с надписью CLT.
Audi атмо.
- Выкрутите штатный датчик, который был подключен к эбу KE-Jetronic (см. штатную схему).
- Вкрутите датчик из комплекта.
- Подключите разьем от проводки комплекта к новому датчику.
Audi турбо.
- Выкрутите штатный датчик (обычно находится в головке блока цил, со стороны моторного щита).
- Вкрутите датчик из комплекта.
- Подключите разьем от проводки комплекта к новому датчику.
Mecedes.
- Найдите штатный 4х контактный датчик ДТОЖ. Это сдвоенный датчик (два в одном). Распиновка по диагонали.
- Отключите штатную проводку от двух контактов по диагонали, которые идут к эбу KE-Jetronic (см. штатную схему). Два других оставить!
- К освободившимся контактам подключить хвосты проводов для ДТОЖ из проводки комплекта.
Подключение ДТВ (датчик температуры воздуха)
Разьем из проводки комплекта для подключения ДТВ имеет кембрик с надписью IAT.
- Выберите место для установки датчика (например корпус воздушного фильтра).
- Сделайте подходящее отверстие и закрепите датчик из комплекта.
- Подключите разьем от проводки комплекта к датчику.
Подключение линии синхронизации
Провод (проводки комплекта) для подключения синхронизации имеет кембрик с надписью T1.
Audi атмо (и др. имеющие ДХ в трамблере).
- Подключите линию синхронизации к выходу ДХ (датчик Холла). В параллель к штатному проводу на разьеме ДХ. Обычно средний контакт. (см. штатную схему).
Audi турбо.
- Подключите линию синхронизации параллельно проводу идущему от штатного блока зажигания к управляющему входу катушки.
- Если сигнал неустойчив (неадекватные значения оборотов, срыв синхронизации), подключите линию синхронизации через резистор 6,8кОм.
Mercedes.
- Подключите линию синхронизации к линии TD (см. штатную схему). Линию TD можно найти в разьеме диагностики, контакт №1 (зеленый провод). Разьем обычно находится на левом крыле, с круглой крышкой.
Подключение датчика кислорода (лямбда — зонд)
Узкополосный Лямбда зонд.
- Провод, кембрик с надписью O2S — сигнал, подключить к черному проводу лямбды.
- Провод, кембрик с надписью gnds — земля сигнальная, подключить к серому проводу лямбды (в 3х проводных лямбдах не используется).
- Подогрев лямбды подключить в штатное место. (Если штатно лямбда не устанавливалась, то управление подогревом можно организовать через доп реле которое может управляться от свободного выхода Out9 — Out16 ЭБУ ECar lab (см. схему от вашего ЭБУ). Либо подключить подогрев лямбды параллельно бензонасосу.
- Рекомендуется заменить штатный 3х проводный лямбда-зонд на 4х проводный. Например из ряда ВАЗ классика — ВАЗ 2110.
Контроллер широкополосного лямбда зонда (ШЛЗ).
- Провод, кембрик с надписью O2S — сигнал, подключить к аналоговому выходу контроллера ШЛЗ (0-5В)(см. инструкцию вашего контроллера).
- Провод, кембрик с надписью gnds — земля сигнальная, подключить к земляному выходу контроллера (см. инструкцию вашего контроллера).
- Питание контроллера подключите согласно штатной инструкции.
Подключение программы ECar manager, проверка датчиков и оборудования
Установите программное обеспечение на ваш компьютер и подключите его к ЭБУ (см. раздел — Подключение и проверка ЭБУ).
Загрузите и сохраните калибровку из облачного хранилища в ЭБУ (см. инструкцию — раздел Облачное хранилище калибровок).
В боковой панели программы откройте вкладку Приборы. В рабочей области устройств откройте вкладку Датчики+РХХ.
Проверка ДАД (датчик абсолютного давления)
После включения зажигания, индикатор ДАД должен показывать значение атмосферного давления в вашей местности (~100кПа). Если это не так, то проверьте правильность подключения датчика (неплотно вставлен разьем и т.п.).
ДАД можно протестировать следующим образом. Отсоедините ваккуумную трубку дад от впускного коллектора. Возьмите медицинский шприц, и вставьте в трубку. Откачивайте воздух поршнем шприца (т.о. вы создаете разряжение в датчике). Показания в программе менеджере на индикаторе ДАД должны меняться синхронно с вашими действиями.
Проверка концевиков дросселя
При закрытом дросселе, индикатор концевиков должен показывать значение 0%. Нажмите педаль газа на 1-2%. Индикатор концевиков должен показать любое значение в диапазоне 10-80%. Если ваш результат отличается от указанного, проверьте правильность подключения концевиков и их исправность (см. раздел Подключение концевиков дросселя).
Проверка ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Температура холодного неработающего двигателя должна быть равна температуре окружающего воздуха. Проверьте значение индикатора ДТОЖ в программе менеджере.
Проверка ДТВ (датчик температуры воздуха)
На холодном неработающем двигателе индикатор ДТОЖ должен показывать температуру окружающего воздуха.
Настройка 3х контактного моментного РХХ (регулятор холостого хода)

Откройте вкладку - Двигатель. В таблице - Выходы Дополнительные, выберите режим и номер выхода. Отправьте настройку в ЭБУ кнопкой - Отправить таблицу в блок (выделено красным). Сохраните настройки в ЭБУ - Онлайн->Сохранить калибровку в блоке. Выключить зажигание. Сделать паузу 2 сек. Включить зажигание.